Ученье - свет!

праздник для учеников 1-2-х классов



Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.



Задачи:

1. Формировать умение выразительно читать стихи.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.

4. Развивать воображение.

5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».



Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь.



Действующие лица:

Буква «А».

Незнайка.

Буратино.



Элементы костюмов

Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».

Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.

Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель.



Реквизит

Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии).

Билеты в театр Карабаса-Барабаса.

Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.

Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка и т. д.

Два портфеля.

Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.

Колокольчик.



В зал вбегает буква «А».



Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я?

Дети: Да, буква «А».

Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе,

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически.) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет?

Дети: Да!

Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайки-ной азбуки. Вы знакомы с ним?

Дети: Да.

Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите-ка у него, почему он не в школе.



Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.



Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?

Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?

Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?

Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться!



Дети исполняют песню «Учат в школе»:

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и крут

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Цветок загорается.



Незнайка:
Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо.



Поет «Гимн Незнайки»:



Припев:

Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!

Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!



В мире написаны тысячи книг,

Может, мильоны, а может, трильоны,

Их прочитаешь — и ты уж старик,

Дряхлый старик, сединой убеленный.



Припев.



Каждый от знаний увял бы, зачах,

Словно цветок от палящего солнца.

Раз есть своя голова на плечах —

В сложных вопросах она разберется!



Припев:



Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...



Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...



Незнайка в растерянности.

Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»:


Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?


Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.)

Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться?

Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки.

Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран...

Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель.



Игра-соревнование «Собери портфель»


Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель вкладывает только школьные принадлежности — кто быстрее?

Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т. п.



Цветок загорается.




Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю.



Игра «Отгадайка»

Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый— получает приз.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я... (Пенал) !



Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (Дневник)



Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)



Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) .



Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)



На перемену вас зову!

И извещаю, что урок!

Я звонко песнь свою пою,

Ведь я — заливистый... (Звонок) ,



Буратино достает колокольчик.



Буратино:
Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока.



Игра «Поймай звонок»

Одному из участников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот. у кот в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того у кого колокольчик.



Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!! Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри.



Игра «Одновременный прыжок»

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а затем на соседа слева. Или сделать два шага влево.



Загорается цветок знаний.



Незнайка: А что еще в школе хорошего?

Дети:

В школе дружно мы живем:

На концертах мы поем,

Малышей не обижаем

И друг другу помогаем!



Праздники мы отмечаем

Пирогом и сладким чаем!

И на дискотеке вместе

Пляшем под хиты и песни!



Здесь себе друзей находим,

Дружбу крепкую мы водим.

Трудно без друзей на свете —

Знает каждый на планете!



Мы проходим здесь науки,

Много фактов узнаем.

В школе мы не знаем скуки...

Хорошо мы здесь живем!



Цветок загорается.




Буратино: Красиво говорят!

Незнайка: А давай останемся здесь?

Дети: Оставайтесь! Оставайтесь!

Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет! Да и у меня азбуки нет.

Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать!



Игра «Буква - слово»

Незнайка называет и показывает букву, а дети придумывают как можно больше слов на эту букву.

Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем, буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д. )

Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи букв.



Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит. Цветок загорается.



Буратино: А куда исчезла «А»?

Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, ДРУЗЬЯ



Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы.



Дети: Ты неправильно написал свое имя!

Незнайка: Это еще почему?

Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы.

Незнайка: Точно! Совсем забыл!



Незнайка исправляет.



Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол...



Волшебный цветок загорается и больше не гаснет!

Дети читают стихотворение по строчкам:


Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас!

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

Пусть нам лета жаль немного —

Мы грустить не будем зря!

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!



Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи:



Незнайка:

Мы будем учиться! Мы будем стараться!

Буратино:

Не будем лениться! Не будем мы драться!

Незнайка:

Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!!


Буратино:

Да здравствует первое сентября!!!


Катерина

предыдущая  | "Ученье - свет!" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий