Сценарий Последнего звонка в театральной школе

Действующие лица:

Ведущие - 3 человека

Муза комедии Талия

Муза трагедии Мельпомена

Гамлет

Хлестаков

Учительница начальной школы

Буратино



1-й ведущий:

Хороший, погожий, конечно,

Нам выдался этот денек.

У школы сегодня премьера -

Наш первый последний звонок.

Экзамены, отдых, работа -

Идет все своим чередом.

И мы уходящему году

Прощально помашем рукой.

Стремимся мы к счастью и верим:

Прощание - встречи залог.

У школы сегодня премьера -

Наш первый последний звонок.



Слово предоставляется директору школы.




2-й ведущий:

Вся жизнь театр, и люди в нем актеры,

Сказал поэт и был, конечно, прав.

На школьной сцене 11 лет сыграв,

Мы в жизнь идем играть другие роли.

Мы роли в жизни разные играли -

Ребенка, взрослого, ученика,

Сыграть учителя мечтаем,

Раз в жизни - роль выпускника.

Сегодня в школьной пьесе

11-й класс предстанет в полном блеске -

Прощальная гастроль.

Ах, если бы она

Запомнилась надолго, навсегда!

1-й ведущий: А это кто идет сюда?

2-й ведущий:

Музы театра нас осчастливили

Приходом своим.

Муза трагедии Мельпомена

И муза комедии Талия -

Вот наши гости сегодня.

Муза комедии (радостно, с улыбкой):

В мире много сил великих,

Но выпускника сильнее

Нет в природе никого,

Мчится он, непобедимый,

Вдоль по школьным коридорам,

Счастлив, с детскою улыбкой,

Верит в будущее смело;

Знания, даже небольшие,

Он за мудрость принимает

И сегодня этот праздник

Он с восторгом отмечает:

Аттестат получит скоро,

Став свободным человеком.

Муза трагедии (мрачно):

В жизни много дней печальных,

Но печальней, чем сегодня,

Нет, друзья, у человека.

Детство милое уходит,

Школу нынче покидают

Два одиннадцатых класса.

Выпускник гордится знаньем,

Но умеет ли порою

Отличить добро от злого,

Кто ему подскажет правду,

Если рядом впредь не будет

С ним учитель ежедневно?..

Что ты скажешь, мрачный Гамлет?

Гамлет (трагично):

Быть или не быть - таков вопрос;

Что благородней - знаньям покоряться,

Учить, умнеть наперекор судьбе,

Иль, ополчась на груду книг, сразить их

Противоборством? Забыть, уснуть

И только; и сказать, что сном кончаешь

Тоску и тысячу учебных мук,

Наследье лени - как такой развязка

Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть!

И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность

Какие сны приснятся в смутном сне:

Уроки химии и формул четкий строй,

И сочинений длинные страницы,

И текстов бесконечных вереницы?

Вот что сбивает нас, вот где причина

Того, что в школу снова мы идем...

Вы, Хлестаков, похоже, не согласны?

Хлестаков (очень весело): Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: "Приходи, братец, обедать в школьную столовую!" Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: "Этого вот не знаю, это вот не выучил!" Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: "Ну что, Надежда Александровна?" "Да так, брат, - отвечает, - так как-то все..." Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, - нет, - мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми; после видят, нечего делать - ко мне. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Гороно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится.

Гамлет: Хлестаков, завираетесь, словно младенец!

Хлестаков: Поверьте, Гамлет, уж кто глаголет истину, так это младенцы.

Муза комедии (радостно, торжественно):

В мире много сил премудрых,

Но умнее педагога нет в природе никого.

Речь проста.

Он вольной мыслью

Овладел, подобный ветру,

И законы начертал.

Лень ребячью побеждает

И грядущее предвидит

Многодумный педагог.

Муза трагедии (мрачно, со слезой): 

В мире много есть профессий,

Но труднее, чем учитель,

Нет в природе ничего,

Тонны целые тетрадей

День и ночь он проверяет,

Моет парты за дежурных,

Книги толстые читает.

Он заботится о детях,

О своих лишь забывая.



Слово предоставляется первым учителям и классным руководителям выпускников.




Гамлет (с черепом в руке): Увы! Бедный Йорик! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли... Зачем он так много учился?

Хлестаков. Фу, прекратите, Гамлет! Дети и так запуганы телеужасами. Я лично больше веселье люблю. Сам, знаете, сочиняю. Моих, впрочем, много сценариев поставлено: "Кавказская пленница", "Джентльмены удачи", "Санта-Барбара" - тоже мое сочинение. Уж и названий не помню... Всё, что было под именем Льва Толстого, Алексея Толстого... всё это я написал.

Гамлет: И "Войну и мир"?

Хлестаков: Конечно.

Гамлет: А "Приключения Буратино"?

Хлестаков: Моя комедия, не стану отрицать! Это пьеса идет в школьном театре "Глобус". С огромным успехом, между прочим!



Выходит Буратино, садится за парту.



Учительница начальной школы: Дорогой Буратино! Теперь ты стал учеником. Я научу тебя читать, писать, считать. Вот это "Букварь" - твоя первая книжка. А это буква "А", с нее и начнется твое школьное образование.



Выходят учителя старшей школы.



Учительница: Буратино, поздравляем тебя с переходом в старшую школу. Здесь ты узнаешь много полезного и интересного.


Каждый учитель дает домашнее задание Буратино: 30 задач, 20 формул, 200 английских слов, 10 параграфов, таблицы, тесты и т. д., каждый кладет ему на парту стопку толстых книг. Буратино скрывается за этими томами, как за высоким забором.


Учительница: Пройдут незаметно годы ученья, и ты, Буратино, станешь большим. А мы будем гордится тобой так же как мы гордимся нашими выпускниками.


Выходят учащиеся 11-х классов: "Линда" и ее группа. У всех отрешенные лица. "Линда" поет на мотив песни "(Мало огня").

Это мелом и у доски,

Это ручкою и в листки,

Это тихое "не могу"...

Это шепот усталых губ,

Это слабость усталых рук,

Это будет не только так,

Это то, что скорей реши,

Это тихое: на, спиши!

Это выйдет - и сразу пять

Это надо и можно знать.

Это будет с тобой и мной,

Это сделает нас умней,

Это с нами на много дней,

Это ты, это я... и я... и я.

Мало, мало, мало учу,

Я хочу еще немного больше,

Мало, мало, мало учу.

Задает учитель - значит, надо!



Учительница:

Вам больше не сидеть за партой узенькой,

Поэтому чуть-чуть вы опечалены,

Звонок последний прозвучит в вас музыкой,

Как все слова последние, прощальные.

А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать.

Должны вы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.



Учителя поют песню на мотив песенки "Узелок развяжется..."



Выбирала класс себе - не угадала,

Вовсе не таких детей учить мечтала.

Я уж их лепила из того, что было,

А потом, что было, то и полюбила.

Припев.

Узелок завяжется, узелок развяжется,

А любовь, она и есть только то, что кажется.

Всё у нас связалось в узелки тугие,

У меня проблемы, а у них другие.

Я же их лепила из того, что было, А

потом, что было, то и полюбила.

Припев.



Это лишь минутка, как слеза упала,

День пришел расстаться, я не ожидала.

Я же их лепила из того, что было,

А потом, что было, то и полюбила.



Слово выпускников и их родителей.



1-й ведущий:

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И, значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

2-й ведущий:

Как елочный праздник, кончается сказка,

Как лента в кино, обрываются сны.

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

3-й ведущий:

Звени над прошедшим и настоящим,

Над всем, что сберег я и что не сберег,

Звени же над детством моим уходящим

Печальный, прощальный последний звонок.



Дается последний звонок.




1-й ведущий: Завершился очередной театральный сезон в нашей школе. Остались в прошлом уроки-репетиции. Самые опытные актеры - выпускники разъедутся на "гастроли" в ВУЗы страны. Пусть вам аплодируют профессора академий и университетов! Удачи вам! А у нас в сентябре вновь взовьется занавес, открывая сцену школьной жизни. И согласно системе Станиславского все будет очень достоверно, согласно предлагаемым обстоятельствам. Звучит музыка из спектакля "Принцесса Турандот".


Катерина

предыдущая  | "Сценарий Последнего звонка в театральной школе" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий