Страна знаний

Оформление: большой красочный плакат со словами "Страна знаний". Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь — дверь, изображающая героев детских сказок, золотой ключик.



Действующие лица:

Буратино

Мальвина

Пьеро

Карабас

Лиса Алиса

Кот Базилио.

Родители приглашаются в зал, рассаживаются на заранее приготовленные для них места. Дети-шестилетки входят в зал под музыку, садятся. Звучит песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.



Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают). А вот и заветная дверца, которая ведет в страну знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик).


В это время показываются Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.



Карабас: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (Обращается к Лисе и Коту). Сейчас мы им устроим представление! (Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется).

Буратино: В стране знаний живет добрый волшебник, его имя — Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята? (Дети отвечают). А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!

Карабас: Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно всем вашим друзьям, Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!

Алиса и Базилио: Да, они у нас в плену. (Смеются).

Буратино: Что же делать, как выручить друзей?



Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.



Лиса Алиса: Вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-рашных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.

Буратино: Ребята, вы согласны? (Дети радостно соглашаются). Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!

Карабас: Испытание первое (предлагается прочесть слова "Москва", "мир", "школа").

Лиса Алиса: Испытание второе. Отгадайте загадки:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа).

Черные, кривые, от рождения немые,

станут в ряд — все заговорят. (Буквы).

Кот Базилио: Испытание третье: расскажите какое-нибудь стихотворение.



Дети выдерживают все три испытания.


Буратино: Ура! Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям!



Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину и Пьеро, но все же Буратино удается освободить друзей.


Буратино (обнимая своих друзей): Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну знаний!



Начинаются поиски золотого ключика, дети также принимают активное участие.


Мальвина: Золотой ключик здесь! (Он заранее был спрятан в зале).

Буратино: Ну, а теперь, ребята, в путь — в страну знаний!



Герои сказки берут за руки детей и под музыку идут к дверце. Мальвина открывает дверцу. Там во второй половине зала всех встречает учитель.



Учитель: Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в УЧЕНИКОВ!



Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики, им прикрепляются вырезанные из картона медали с надписью: "Ученик 1-го класса школы № 19".


Учитель: Итак, теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!



Звучит музыка. Дети выходят из зала, прощаются с героями сказки. Затем дети входят в класс. На партах разложены учебники. Учитель предлагает детям сесть за парты. Раздается стук в дверь. Входит вожатая.


Учитель: Ребята, а кто же это сидит у нас под дверью? (Она показывает куклу Буратино). Как вы думаете, откуда эта кукла? (Это живой Буратино превратился в куклу).

Учитель: Как же поступить? Куда посадить Буратино, ведь все места уже заняты?



Дети дают советы. Обобщая их ответы, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы научить ее читать, писать и считать.


Учитель: Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Школа, класс, книги — это подарки для вас, маленькие ученики! А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (Дети выполняют совет и дают свои советы). Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Как же помочь книге и защитить ее?



Дети советуют бережно обращаться с книгой, обернуть ее. Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая страницы.



Учитель: А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи!



Уходя домой, дети берут с собой учебники, чтобы обернуть их.


Катерина

предыдущая  | "Страна знаний" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий