Снегурочка — раз, Снегурочка — два, Снегурочка — три...

новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста



Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника — 2 часа. Первая часть — Малая игровая программа «Веселое путешествие». Программа рассчитана на 30—40 минут, проводится до начала театрализованного представления в разных кабинетах и классах — Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15—20 человек и «путешествуют» с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:

1—2 классы -"Новогодняя мастерская" / "В гостях у Марьи-искуссницы"/

— "В гостях у Сказки" /Театр импровизации/

— "Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/

3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/

— "Поле чудес" /игротека/

—"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/

В каждом — классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2—3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей.

Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.

— "Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/


Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/

Маленькие волшебницы /ученики студии/.


Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах — заготовки для изготовления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров.


— "В гостях у Сказки«. /Играем в сказку/

Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/

Реквизит — детали костюмов для сказки «Репка», маски — для «Колобка», волшебный сундучок для сказочных загадок.

Тексты сказок «от автора» рассказывает Фея сказок, главные роли — «Колобок» и «Репка» играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка — гости праздника. Музыкальное сопровождение — фортепиано /аккомпаниатор театральной судии/.


— "Остров сокровищ". /"Найди клад«/

Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/

Оформление — стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как «скалы», «волны», заросли" «пещеры»; в центре класса, на полу «нарисована» /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта острова в форме пиратской шляпы — с обозначениями бухт, деревьев, пещер.

Музыкальное оформление — шумовая фонограмма (выстрелы, ветер, крики и т. д.) и фоновая музыка. Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами «клада» /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время поиска 10 минут, интервал выхода на «остров» — 1—2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске


— "Поле чудес" /игротека/

Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. студии.

В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене — таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на «игровом поле», выдают жетоны, Лиса Алиса — на «Поле чудес» — это стол с призами, на каждом — бирка: сколько жетонов он стоит. Отдельно — самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.


— "Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/.

Ведущие: Бабка-Ежка — педагог-организатор, кикиморы — ученики студии.

Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей.

«Волшебное помело» /игра с кеглями/, «Попади в ступу» /"снежки" из синтепона/, «Заплети-ка русу косу» /три «косы» для трех команд из разноцветных жгутов ткани/.

Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса «Кто быстрее сядет на лопату» и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление. Вторая часть — Театрализованное представление «Три Снегурочки» с элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10—1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными «люстрами» из новогодней мишуры, на стенах — яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены — большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, «каре». Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр.

Музыкальное оформление — 2 фонограммы: Основная (для сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление идет без микрофона, игры — с микрофоном на длинном шнуре или радио-микрофоном.

Действующие лица.

— Смешинка, ведущая представления — педагог театральной студии

— Бабка-Ежка — педагог-организатор

— Дед Мороз — педагог

Участники старшей и средней группы театральной студии:

— 1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/

— 2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/

— 3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/

— Кикиморы /две/

— Кот в сапогах

— Звездочет

Участники младшей группы театральной студии:

— Гномик

— Мальвина

— Буратино

— Пьеро



/Бабка-Ежка проводит «Веселые эстафеты». Объявляет главный конкурс — «Кто быстрее сядет на лопату» и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/

Смешинка : Это что такое???

Бабка-Ежка: Любимая игра! Правда, ребят а?

Смешинка: Сначала на лопату, а потом...

Кикиморы: Суп с котом!


Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту


Смешинка: Ах ты так? Ты мне что обещала?

Бабка-Ежка: Я больше не буду! /бегом уносит лопату/

Кикиморы: И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?

Смешинка: Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!


Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат «Ура!». От взглядов Бабки-Ежки затихают

Смешинка: А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/

Веселее всех смеются клоуны!


Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов — зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками.


Смешинка: Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!


Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку

Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди«

С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки


Смешинка:  /протирая глаза/  Ой, вы кто?

Снегурочки: /хором/  Снегурочки!

Смешинка: Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна! А у нас — раз, два, три...


В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой


Бабка-Ежка: Четыре!

Я тоже эта, Снегурка!


Встает рядом с тремя Снегурочками


Смешинка: Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!


Подходит к Снегурочкам, разглядывает их


Смешинка: Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?


Дети отвечают «Кота!», «Зайца»!


Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!


Звучит песня из радиоспектакля «Кот в сапогах»

На сценическую площадку выходит Кот в сапогах


Кот в сапогах: Мое почтение!

/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/

Что случилось?

Смешинка: Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?


Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу


Кот:  Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....

Смешинка: Ребята! Кто знает загадки?


Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают


Кот: А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/

Снегурочки: Дедушка Мороз!

Бабка-Ежка: Кощей! Ой! Мороз!


Кот идет к Бабке-Ежке


Кот: Понятно...

Бабка-Ежка: Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!

Кот в сапогах: Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?

Бабка-Ежка: Что??? /наступает на Кота/


Смешинка заговорщически подмигивает ребятам, встает между героями


Смешинка: Перед Новым годом ссориться нельзя — счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать!

Кот в сапогах: Правильно! Кто из Снегурочек лучше всех танцует — та самая настоящая!

Смешинка: А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!


В центр зала выходит 1-ая Снегурочка


1-ая Снегурочка: Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!


Приглашает детей встать в круг, показывает движения

Звучит фонограмма песни «Встаньте, дети, встаньте в круг» из к/ф "Золушка"

Все участники танцуют "Польку«


2-ая Снегурочка: А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет — когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!


Звучит фонограмма «Танец маленьких утят», все участники повторяют движения за тремя Снегурочками


3-я Снегурочка: А это — мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует — получит приз!


Звучит фонограмма шуточной песни «А у жирафа шея длинная», Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места


Смешинка: Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?


Бабка-Ежа убегает

Испугалась!!! И кто же танцует лучше?

Кот в сапогах: Я-то все понял, а вы?

Смешинка: А мы — нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала! Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично! А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая!

Кот в сапогах: Можно определить по звездам!


Фонограмма музыки — кас. Э. Мориконе

В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой — через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды


Звездочет: Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я... скажу!


Смешинка и Кот в сапогах: Говори! Говори скорей!

Звездочет: Кто ты! Понятно?

Кот и Смешинка: Нет...

Звездочет: Народная мудрость — скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим...


Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал


Смешинка: А звезды?

Звездочет: /переводя трубу на звезды/ — А звезды нам подскажут!

/В центр выходит 1-ая Снегурочка/

1-ая Снегурочка: Мои друзья уже в пути —

Все страны нужно обойти!

Под Новый год зовут их в гости,

Они подарки вам приносят!

А целый год в горах живут...

Скажите, как же их зовут?


Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса«

В зал входит гномик


Гномик:  Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!

Куда идет веселый гном, а гном идет...

Смешинка и дети: Купаться!!!

Гномик: На елку!

Снегурочка:А что несет с собою гном?

Гномик:  Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?

... Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:

«... Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс...»

Снегурочка:  Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?


Гномик дает ребенку — настоящую трубочку-мороженое


Гномик: А гуся, на котором летал Нильс звали...


2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга


Кикиморы:  Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым

Гномик: Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/

Кикиморы: Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/

Нет! Я первая!

А ты подслушала!

А ты?

/Потасовка-пантомима/

Гномик: Ах, так! Крибле, крабле, бумс!


Хлопушки в руках у Кикимор взрываются


Кикиморы: Ой!!!...

Гномик и Снегурочка: Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!


Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3—4 конфетки, садится


Кикиморы: Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!

2-ая Снегурочка: А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!


Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов — дает им маски зайцев

И хитрыми котятами!

Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов

И волчатами! И лисятами!

Маски волка и лисы — дает в зале участникам старшей группы студии

Это будет лесная полянка, а это — ваши домики!

Ученики студии раскладывают по залу 2 обруча-домика

Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает — вы убегаете в домики, а они вас ловят!


Снегурочка проводит игру «На лесной поляне» Волк и лиса ловят 2—3 зверей, требуют выкуп

Выкуп — песня о котятах и зайцах, которую должны спеть «зверята» в домиках

Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал


Смешинка: /глядя на звезды/ — А звезды молчат!

Звездочет: Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/

Смешинка: Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/

3-ья Снегурочка: Мои друзья вам всем известны:

О них поется в этой песне!


Фонограмма песни из т/ф «Приключения Буратино»  "Скажите, как его зовут«

На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро


Мальвина: Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?

Пьеро: Мечтать...

Буратино: Спать!

Мальвина: Несносный мальчишка!

Просыпаться нужно рано.

Раз проснулись — прыг с дивана!

Руки — моем! Зубы — чистим!

Уши моем чисто-чисто!

Мальчики все показывают по — своему

И....

Буратино: За стол!

Пьеро: Нет! Делаем зарядку!

Мальвина: На зарядку становись!


Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения игры-танца «Руку правую вперед, а потом ее назад...», дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы


Мальвина: Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!

Буратино убегает, Пьеро бежит за ним

Несносные мальчишки!

Снегурочка: Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!

Встанем все в большой полукруг!


Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка.

«Снежинки» — /танцуют и поют/


Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,

Мы танцуем и поем — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом

С неба звезды украдем!

Втроем прыгают и «снимают» на глазах у зрителей плывущие звезды

Бабка-Ежка: Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать — не узнаете, кто Снегурка! И праздника не будет!

Все три

Снегурочки

Вместе: Ребята! Надо звать дедушку!

Дедушка Мороз!


Фонограмма — выход Деда Мороза


Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!

Смешинка: Все три?!

Звездочет: А звезды что говорили?!

Дед Мороз: Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!

Снегурочки: Мы не успели! Нас выбирали!

Смешинка: Но мы же не знали, правда, ребята!

Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!

Дед Мороз : Повторяйте с нами:

Раз, два, три — зажигайтесь огоньки!


Желтые и красные, голубые, разные!


Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач


Дед Мороз: И кто это там плачет?

Дети в зале: Баба Яга! и Кикиморы!

Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла

Бабка-Ежка: Они меня в Снегурки не взяли!

Кикиморы: Не взяли!!!

Смешинка: А вы звезды украли!

Бабка-Ежка: А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!

Кикиморы: А мы — от вас!

А вы — отнимать!

Бабка-Ежка: Весело!!!

/Пантомима-потасовка/

/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/

Дед Мороз: Нам драчунов не надо!

/Кикиморы и Бабка-Ежка — в рев /

Кикиморы и Бабка-Ежка — Мы хотим с вами! Играть!

Дед Мороз: Звезды вернете?

Бабка-Ежка: Вернем!

/Отдает корзинку со звездами/

Дед Мороз: Простим их, ребята?

Дети: Простим!

Бабка-Ежка: А мы игру знаем! Твою любимую! «Валенки»


Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.

Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков. Дед Мороз и Снегурочки вручают призы


Дед Мороз: Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье!

Снегурочки: Давайте проведем Парад костюмов!


Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...

Они танцуют...


Дед Мороз: А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!


Фонограмма — фоновая танцевальная музыка

Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах — по блокам различных сказочных персонажей и т. д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8—10 человек)


Снегурочка: А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в «Совушки»!

Смешинка: /объясняя условия игры, и напоминая слова/

«День наступает — все оживает»,

«Ночь наступает — все замирает»

/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:

А) детей, замерших в самых выразительных позах — им вручают призы;

Б) детей, которые не замерли — их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное/

/Дополнительные игры или игры на замену.

— «Танцуй, как я»:

А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;

Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/.

— «Музыкальная игрушка»

(10 мелких игрушек или «снежков» из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)

— «Капканы»

(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/


Финал.


Дед Мороз: А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!

Снегурочки: «В лесу родилась елочка»!


Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.

Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют «танец елочек», все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только первый, второй и последний куплет песни.


Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки

Дед Мороз: Пора, друзья? Проститься нужно!

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Снегурочки: С Новым годом! С Новым счастьем!

Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей.


Катерина

предыдущая  | "Снегурочка — раз, Снегурочка — два, Снегурочка — три..." | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий