Рождественское путешествие

для учащихся 4—6-х классов



Действующие лица:

Ведущие – мальчик и девочка

В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира:Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.



Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.



Мальчик: Здравствуйте, добрый день!

Девочка: С наступающим праздником,дорогие друзья!

Мальчик: Если вам надоело сидеть дома, отправляйтесь в путешествие.

Девочка: Если вы хотите увидеть новые города,страны, народы, отправляйтесь в путешествие.

Мальчик: Хотите узнать, как отмечают Рождество и Новый год во всем мире? Тогда скорее в путь!

Девочка: Подожди, но как мы можем это сделать, ведь мы еще не взрослые и не можем позволить себе самостоятельно куда-то уехать?!

Мальчик: Да, это точно... Что же делать? Кажется, я придумал! Пусть это будет воображаемое путешествие!



Мальчик уходит со сцены.



Девочка: Здорово! Сначала мы вообразим, а потом, в самом деле, куда-нибудь поедем. Но куда сначала? (Оглядывается.) Ой, а где же...



Мальчик возвращается и несет в руках глобус-лампу.



Мальчик: Я здесь. Знаешь, что я придумал?

Девочка: Да. Мы раскрутим глобус и отправимся туда, где он остановится.



Дети крутят глобус.



Девочка: Вот и первый адрес:Европа, север, старая добрая Англия. В Европе, и в частности в Англии, Рождество — Marry Christmas — самый главный праздник.

Мальчик: Этот праздник —"сплав" прекрасных обычаев и традиций, бытующих у людей разных национальностей.

Девочка: Объединяет их одно: это дни всеобщей любви и добра.

Мальчик: В рождественские дни проходят благотворительные вечера и акции, в городах идет праздничная распродажа, звучат песни, прославляющие Христа.

Девочка: Этим песням много-много лет. Вспомним одну из них.



На сцену выходят дети-"англичане" и под музыку "Jingle Bells" исполняют танец. После танца они встают полукругом и поют песню "We wish you a Merry Christmas".



1-й ученик: Под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или тоненького, но обязательно с колокольчиком.

2-й ученик: А знаешь, почему рядом с носочком накамин вешают или кладут морковку?

3-й ученик: Носочки кладут для того, чтобы в них положили подарки, а вот морковку зачем — не знаю.

4-й ученик: Это старинная легенда. Санта-Клаус перед отправкой кормит своих оленей морковкой, поэтому дети и кладут ее.

5-й ученик: Какая красивая легенда!

6-й ученик: А мне очень нравится история про маленького Иисуса Христа, который родился в яслях с ягнятами.

1-й ученик: А еще есть интересные народные игры и хороводы.



Инсценировка "Фермер в долине". Дети изображают фермера, его жену,ребенка, няню, собаку, кошку, мышку: надевают соответствующие"лапочки".



Фермер: 

Жил в долине фермер,

Жил в долине фермер,

Как-то раз решил он погулять.

Жена:

И свою жену с собою

И свою жену с собою

Фермер захотел сегодня взять.

А жена решила,

А жена решила

Взять сынка любимого с собой.

Ребенок:

А сынок заплакал,

А сынок заплакал,

Няню тянет за подол рукой.

Няня:

Няня без собачки,

Няня без собачки

На прогулку с ними не идет.

Собачка:

А собачка кошку,

А собачка кошку

За собой на улицу зовет.

Кошка:

Кошка хочет с мышкой,

Кошка хочет с мышкой

Провести сегодняшний денек.

Мышка:

А мышонок серый,

А мышонок серый

Тащит сыра вкусного кусок.

(Кладет сыр на пол.)

Фермер:

Вот уходит фермер со своей женою.

Жена:

Вот жена с ребенком машут нам рукою.

Ребенок:

Вот сыночек с няней рядышком идут.

Няня:

Няня с собачонкой песенку поют.

Собачка:

Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.

Кошка:

Кошка ловит мышку.

А мышонок — кошку.

Мышка:

Очень-очень жалко

Вкусный желтый сыр —

В домике в долине

Он лежал один!

(Берет сыр.)



Все встают полукругом и исполняют песню "What is your nаmе?". Мышонок дирижирует.



2-й ученик: Песня "Jingle Bells" написана в1857 году. Это одна из первых рождественских песен.



Дети все вместе поют песню "Jingle Bells". Выходят ведущие.



Мальчик: Да, действительно,интересно в Англии.

Девочка: И песни тоже очень красивые. Куда мы отправимся теперь?

Мальчик: Давай крутить глобус.Стоп, остановись! Смотри, кажется, это Африка!

Девочка: Этот загадочный континент издавна называли черным.

Мальчик: Да, это карта Африки разворачивается перед нами. Словно пестрый, цветной ковер — более 60 государств расположено на ее территории.

Девочка: В Африке, на земле абиржи, которые поселились в районах Кот д'Ивуара и считают себя христианами,на новогодних празднествах правят духи огня, воды и меча.

Мальчик: Жители деревень собираются на ритуальные пляски, медитация и гонки на четвереньках с яйцом во рту.

Девочка: Яйцо у абиржи — символ жизни.

Мальчик: Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами.

Девочка: К счастью, раны затягиваются на глазах, потому что используются целебные мази, приготовленные по старинным рецептам.

Мальчик: По цвету кожи, языку, национальным традициям различаются народы, живущие в Западной, Центральной, северной, Восточной и Южной Африке. Но знаешь, что у них общего?

Девочка: Что?

Мальчик: Это жара. Поэтому даже зимой африканцы ходят почти раздетыми. Вот смотри!



Звучит музыка. Появляются дети, изображающие африканцев. Вождь — с копьем. Исполняется танец"Африканцы".



7-й ученик: Мы живем в Центральной Африке, и в наших странах наиболее сильно сохранены традиции и обычаи прошлого.

8-й ученик: В Африке Новый год приходит в самый знойный, засушливый месяц.

9-й ученик: Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.

10-й ученик: Ну что, будем обливаться?



Дети достают брызгалки и "обливают" первые ряды.




11-й ученик: Ну, хватит, лучше поиграем в народную игру "Калабаш". Нам понадобится тыква.



Один из участников приносит тыкву. Дети говорят слова, каждый раз, показывая движения.



7-й ученик:
 Тыкву можно передавать сверху.

8-й ученик: Можно снизу.

9-й ученик: Можно сбоку.

10-й ученик: Можно носить лбами.

11-й ученик: Или животами.

Все: Вот это да!



Под музыку "африканцы" заканчивают игру и уходят со сцены. Выходят ведущие.



Мальчик: Да, в Африке так интересно, так экзотично! Куда теперь?

Девочка: Опять крутим глобус.Останавливаем.

Мальчик: Мы попали в Азию.

Девочка: Я читала, что в древности слово "азмя" означало "восток".Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит, новый день.

Мальчик: Да, Восток — дело тонкое? Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенности, свои традиции.

Девочка: В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.

Мальчик: В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться.

Девочка: В Египте праздник Рождества Христова был установлен в III веке и отмечался 6 января. Ведь именно в этот день египтяне приветствовали приход весны. Сам день солнцестояний отмечали пышными мистериями.

Мальчик: Вот здорово! Интересно,что собой представляет восточная музыка?



Звучит мелодия из мультфильма "Аладдин". На сцену выходят девочки в восточных костюмах.



1-я Девочка: В странах Востока тоже в основном жаркий климат, только на Арабском Востоке он более сухой, а в Индокитае более влажный.

2-я Девочка: Но музыка и танцы красивы везде.



Девочки исполняют танец "Египетские фрески".



3-я Девочка: А сколько интересных игр есть у ребят Востока! Вот, например, японская —"Поймай рыбку". Она заключается в том, чтобы наступить на ленту соседа, а свою уберечь.



Девочки достают ленточки с прикрепленными на конце рыбками и показывают, как нужно играть.



4-я девочка: А вы знаете, что восточные мужчины могут иметь много жен?

5-я Девочка: Представляю, сколько подарков ему надо готовить к Новому году!

1-я Девочка: Но есть исключения. Например, Али-Баба из известной песни любил только одну женщину.



Девочки поют песню "Али-Баба", муз. Ю. Маликова и В. Преснякова,стихи И. Шаферана. Уходят, помахивая ленточками. Выходят ведущие.



Мальчик: Какие красивые танцы наВостоке! А девушки...

Девочка: Ты не хочешь отправиться дальше? Давай крутить глобус.



Дети крутят глобус.



Девочка: Ой, смотри — Америка,только не Северная, а Южная.

Мальчик: Да, это страны Латинской Америки. Здесь тоже под Новый год очень жарко, я Дед Мороз со Снегурочкой поздравляют всех в купальных костюмах.

Девочка: Жители Кубы наполняют бокалы водой и в полночь выплескивают ее в окно.

Мальчик: Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют старый год.

Девочка: И почти во всех странах Латинской Америки говорят на испанском языке.

Мальчик: Кстати, Испания — родина гитары. Послушай, как красиво она звучит.



Звучит гитара. Выходят дети, одетые в национальные костюмы. У каждого мальчика—гитара, у девочки — веер. Они поют песню на испанском языке "Мы будем кружить в хороводе", муз. Л. Сепульведы, стихи Г. Мистраль.



12-й ученик: Как и любой другой, наш народ любит посмеяться и пошутить, поэтому часто появляются веселые песни-шутки.



Дети поют кубинскую песню "Дочки у тебя красотки".



13-й ученик: А еще в наших странах особенно часто проходят карнавалы.

14-й ученик: А под Новый год и Рождество эти карнавалы особенно красочные и веселые.



Дети исполняют танец из кинофильма "Маска". Уходят. Выходят ведущие.



Мальчик: Какие красивые и веселые танцы в Латинской Америке.

Девочка: Да, зажигательные. Так и хочется взять гитару, веер и...

Мальчик: Послушай, а не пора ли нам домой? Я уже скучаю.

Девочка: Домой? Вот ты сказал, и я тоже заскучала. Крути глобус, где наша Россия? Вот она!



Звучит музыка "Ой, мороз". Выходят дети одетые в русские национальные костюмы.



12-й ученик: В старину в России Новый год отмечался в сентябре.

13-й ученик: А с 1700 года по указу Петра Iэтот праздник стали отмечать 1 января.

14-й ученик: Дома украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.

15-й ученик: Рождество в нашей стране отмечают два раза: по старому и новому стилю.

16-й ученик: Дни Рождества у каждого народа носят свое название. В Англии — кэролы, в Германии— святые вечера, на Украине и в Белоруссии — коляды, в России — святки, В России в святки было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

12-й ученик: Все это происходит зимой.



Дети поют песню Е. Крылатова на слова Л. Дербенева "Три белых коня".



13-й ученик: Давайте сегодня шутки шутить, острить да задевать друг друга.

Все: Давайте!

12-й ученик:

Я сидела на комоде,

шила юбочку по моде,

По бокам карманчики,

чтоб любили мальчики!

13-й ученик: Тебе привет прислала.

14-й ученик: Кто?

13-й ученик: Маша.

14-й ученик: Какая-такая Маша?

13-й ученик: Свинья наша.

15-й ученик: Ты кто?

16-й ученик: Дед Пихто, да бабушка Никто!

17-й ученик:

А у нас в Рязани грибы с глазами,

Их едят, а они глядят!

7-й ученик:

Я на печке спал, —

Меня клоп кусал.

На полати перешел,

Он и там меня нашел!



Дети поют песню "Как на тоненький ледок", обработка М. Иорданского,затем исполняют веселый танец "Валенки". Выходят ведущие.



Мальчик: Вот и закончилось наше путешествие.

Девочка: Да, это было очень интересно. Как все-таки велик и мал наш земной шар,наша общая планета, наш мир!



Выходят все участники концерта и исполняют песню Л. Квинт на слова В. Кострова "Здравствуй, мир". Каждый участник держит флажок той страны, которую представлял. Уходят, хлопая в ладоши.


Катерина

предыдущая  | "Рождественское путешествие" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий