Прозвенит звонок веселый

посвящение в первоклассники



(звучит песня Никитиных "Это очень интересно")



Учитель: Это очень интересно - каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…

Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.



(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)



Катя:

- Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники?



- (Да)



Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)

- Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прядки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"



Катя:  Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками



(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)



Поёт

- Зачем детишкам знание

И школа им зачем

Читания - считания

Я этого ни ем

Гораздо интереснее

Катам хвосты крутить

И спать куда полезнее

Чем думать и зубрить



Катя: Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус: Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя: А как же, учится?

Оболтус: Не будем

Катя: А уроки делать

Оболтус: Не будем

Катя: И слушать никого

Оболтус: Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.

Катя: Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5

Оболтус: На 2 и 3

Катя: На 4 и 5

Оболтус: Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

Оболтус: Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя: Это ещё почему?

Оболтус: Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя: Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус: Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Катя: Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус: Посмотрим, посмотрим!

Катя: Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1

Оболтус: Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)



Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)



(Звучит волшебная музыка)



Катя: Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1



(Открывают цифру 1 - Буква "З")




Катя: Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус: Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

Катя: Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Оболтус:

* - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

* - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)

* - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

* - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)

* - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)



(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")



Оболтус: Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!



(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)



Ну, например:

кот - коты

стол - столы

рука - руки

Мост - мосты

Столб - столбы

Блин - блины

Куст - кусты

Стул - стулья

Дерево - деревья

Окно - окна

Глаз - глаза

День - дни

Пень - пни

Лоб - лбы

Ветер - ветра

Ухо - уши

Медвежонок - медвежата

Бельчонок - бельчата



Катя: Молодцы, ребята!

Оболтус: Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

Катя: Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.

Оболтус: Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)

- Ваша учительница самая - Добрая

- А все девочки самые - Классные

- Все мальчики самые - Сильные

- Наш город самый - Знаменитый

- Ваши папы самые - Мужественные

- А вы ребята, самые - Умные



(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква "А")



Оболтус: Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Катя: Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть

- Что всего милее

В хлебе - горбушка

В капусте - кочерыжка

В молоке - пенка

А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус: А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?



Зарядка или Клоунада "Песенка бегемота Афанасия"




Катя: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Оболтус: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя: Почему же?

Оболтус: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.



(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

НА...СОС - ГО...РА

КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ

ПАР...ТА - ВО...ДА



(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)



(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" )



Оболтус: Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.

Катя: Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.



(Делят на команды. Показывает движение).



(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").




Оболтус:

- Ну, что же, ребятишки

Загадываю последнюю загадку

Коль справитесь с этим заданием

Дорога откроется к знаниям

Прозвенит звонок весёлый

Радостно вас встретит школа



А последнее задание называется "Волшебные кляксы"



Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.



(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).



(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)




Катя: Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.

Оболтус: Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя: Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

Оболтус: Я на всё согласен

Катя:

- Будем все прилежны

Послушны и дружны

Теперь мы знаем, что лентяи

В школе не нужны.

Оболтус: А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

Катя: Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

Оболтус: Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.

Катя: Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

Учительница: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

Учительница: Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети: Клянусь.

Учительница: Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

Дети: Клянусь!

Учительница: Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.

Дети: Клянусь!

Учительница: Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

Учительница: Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

Учительница: Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

Дети: Клянусь!



(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки)



(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары "Знание" в небо. Чаепитие).


Катерина

предыдущая  | "Прозвенит звонок веселый" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий