Прозвенит звонок веселый
посвящение в первоклассники
(звучит песня Никитиных "Это очень интересно")
Учитель: Это очень интересно - каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.
(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)
Катя:
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Катя: Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками
(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)
Поёт
- Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания - считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить
Катя: Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов
Оболтус: Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
Катя: А как же, учится?
Оболтус: Не будем
Катя: А уроки делать
Оболтус: Не будем
Катя: И слушать никого
Оболтус: Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.
Катя: Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5
Оболтус: На 2 и 3
Катя: На 4 и 5
Оболтус: Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)
Оболтус: Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!
Катя: Это ещё почему?
Оболтус: Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его.
Катя: Что значит, заколдовал школьный звонок?
Оболтус: Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников
Катя: Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Оболтус: Посмотрим, посмотрим!
Катя: Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1
Оболтус: Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)
Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)
(Звучит волшебная музыка)
Катя: Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1
(Открывают цифру 1 - Буква "З")
Катя: Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
Оболтус: Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи
Катя: Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.
Оболтус:
* - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
* - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
* - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
* - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
* - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")
Оболтус: Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!
(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Ну, например:
кот - коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата
Катя: Молодцы, ребята!
Оболтус: Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.
Катя: Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.
Оболтус: Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)
- Ваша учительница самая - Добрая
- А все девочки самые - Классные
- Все мальчики самые - Сильные
- Наш город самый - Знаменитый
- Ваши папы самые - Мужественные
- А вы ребята, самые - Умные
(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква "А")
Оболтус: Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.
Катя: Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
- Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Оболтус: А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?
Зарядка или Клоунада "Песенка бегемота Афанасия"
Катя: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).
Оболтус: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя: Почему же?
Оболтус: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.
(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
НА...СОС - ГО...РА
КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ
ПАР...ТА - ВО...ДА
(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" )
Оболтус: Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.
Катя: Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.
(Делят на команды. Показывает движение).
(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").
Оболтус:
- Ну, что же, ребятишки
Загадываю последнюю загадку
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям
Прозвенит звонок весёлый
Радостно вас встретит школа
А последнее задание называется "Волшебные кляксы"
Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.
(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).
(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)
Катя: Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.
Оболтус: Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?
Катя: Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?
Оболтус: Я на всё согласен
Катя:
- Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.
Оболтус: А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.
Катя: Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.
Оболтус: Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.
Катя: Ну а мы, с учительницей приготовили медали.
Учительница: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).
Учительница: Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
Дети: Клянусь.
Учительница: Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.
Дети: Клянусь!
Учительница: Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.
Дети: Клянусь!
Учительница: Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
Учительница: Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!
Учительница: Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!
Дети: Клянусь!
(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки)
(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары "Знание" в небо. Чаепитие).
ВХОД НА САЙТ
Войдите на сайт с помощью одной из социальных сетей