Праздник первых весенних цветов

утренник в третьем классе



Звучит музыка Грига «Утро».

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.


Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

Цветы — душа людей,

открытая добру,

Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они — как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвести.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Всех на праздник мы зовем,

Мы зовем, мы зовем.

Потанцуем и споем.


1-й ученик: Песенку споем.

В синеву, в синеву

Песенка летит.

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!


Исполнение песни «Семь дорожек»

Звучит веселая полька.


Учитель (на фоне польки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

1-й ученик: Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

2-й ученик: Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

3-й ученик: Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

5-й ученик: Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

6-й ученик: Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Все: Пришла, прилетела,

Вернулась весна!

Весна: А вот и я, весна-красна! Кому я здесь была нужна?

Дети: Нам! Нам!

Весна: Я весна, весна-красна! Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду — в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.


Песня «Свирель да рожок».


Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

7-й ученик: Мы — цветы,

и наша доля —

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы расскажем

Вам сейчас.


Чайковский, «Вальс цветов». Хореографическая постановка.

У цветов шапочки с изображением цветка:

Я — синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским

Запахло весной, и я распустился,

Цветочек лесной!


9-й ученик: Я — ирис!

10-й ученик: Я — нарцисс!

11-й ученик: Я — одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

12-й ученик: В лесах

сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный, —

Ночная фиалка

Струит аромат.

13-й ученик: Мы в солнечной

сказке,

Как бабочек стая.

«Анютины глазки» — нас все

называют.

14-й ученик: Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется — его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

15-й ученик: Смотрите,

в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

16-й ученик: Посмотри, какие

маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит,

как в сказке,

Словно аленький цветок.

17-й ученик: Весело цветики

в поле пестреют,

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

18-й ученик: С бабочкой

пестрой, с гудящей пчелою,

С ветром им любо вести разговор.

Весело цветикам в поле весною,

Мил им родного поля простор!

Все: Спасибо, тебе, весна!

Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

19-й ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

20-й ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

21-й ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

22-й ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия — страна цветоводства.

22-й ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс — с белыми нежными лепестками — один из самых изящных цветов.

20-й ученик: Ирис. В переводе с греческого — радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

21-й ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Ведущий: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

Весна (вынимает загадки): Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:



1. Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую... (анютины глазки).



2. Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).



3. Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).



4. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).



5. На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка —

Все зовут цветок... (фиалка).



6. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).



7. Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).


Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: «До свидания, цветочная поляна!»

До свидания, цветочная поляна,

До свиданья, поле,

до свиданья, лес!

Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.



Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.



Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!



Ведущий: Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.


«Муравей, шмель и птица» — исполняет 1-й класс.

Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.


Катерина

предыдущая  | "Праздник первых весенних цветов" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий