Обыкновенные чудеса

Время проведения: последняя неделя учебного года.



Оформление: На сцене - лодка, сбоку спасательный круг с надписью «Авось обойдется». На заднике надпись - «Океан знаний». (Сбоку можно прикрепить плакаты с шуточными надписями: «Лед тронулся... а мы?», «Увеличим количество извилин на объем черепа» и др.)



Основные действующие лица: Старик Хоттабыч, две девочки, три богатыря. В празднике также задействованы четвероклассники, родители, учителя и кураторы.



Дети и взрослые проходят в зал и рассаживаются на места: открывается занавес. В лодке две девочки. Звучит музыка, в ней слышен шум волн.



1-я девочка: Пить! Я больше не могу!

2-я девочка: Ох, как я устала! Когда же земля!? (Видит за бортом бутылку.) Постой, что это?

1-я девочка: Бутылка!

2-я девочка: Наверное, какой-то корабль потерпел крушение и людям нужна помощь.

1-я девочка: Ага! Помнишь, мы читали! Как у Жюля Верна! («Вылавливает» и открывает бутылку.)


Звучит восточная музыка. Появляется джинн Хоттабыч.


2-я девочка: Джинн! Мираж!

1-я девочка: Доучились! И вот вам результат: умственные перегрузки привели к галлюцинациям!

Хоттабыч: Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших, умнейшие из умнейших! Смею вас заверить, что я не какой-нибудь мираж и не какая-то галлюцинация, а...


Девочки недоуменно переглядываются и нерешительно говорят.


1-я девочка: Неужели... Волшебник... Как его там?.. Хоттабыч!

Хоттабыч: Совершенно верно! Гасан-Абдрахман ибн Хоттаб, о прекраснейшие из прекраснейших и умнейшие из умнейших!


Девочки хитро переглядываются, машут ему рукой.


2-я девочка: Идите к нам в лодку!

1-я девочка: Хоттабыч! Миленький! Помоги нам, пожалуйста, ведь ты же все можешь. Четыре года уже носит нас по океану.

2-я девочка (перебивает): Перенеси нас куда-нибудь на сушу!

Хоттабыч: Только попросите, о превосходнейшие мои друзья, и попадете туда, куда только захотите! (Вырывает волос из бороды, рвет его.) Трах-тиби-дох-тиби-дох-тах-тах! Я перенесу вас на остров Титикака.


Затемнение. На сцену выбегают танцоры-«папуасы». Танец папуасов. В конце танца папуасы хватают вилки, и дети понимают, что это племя людоедов.


1-я девочка: Бежим отсюда!

2-я девочка: Хоттабыч, пожалуйста, поторопись! Иначе из нас приготовят хорошие шашлыки!


Хоттабыч рвет волос из бороды на части и произносит заклинания. Затемнение. На сцене появляются исполнители морского танца. Танец моряков.


1-я девочка: Ой, мне сейчас станет плохо! Одно слово «море» напоминает о тропиках, о жаре, о том острове и этих ужасных людоедах.

2-я девочка: Да, просто чудом спаслись!

Хоттабыч: Ну что вы, талисман моего сердца, уж простите меня, старика.

1-я девочка: Ну-ну, если еще учесть, как мы туда попали!

2-я девочка: Давайте не будем ссориться! Ой! Я вспомнила! У нас же 3 июня выпускной вечер!

1-я девочка: Хоттабыч! А какое сегодня число?

Хоттабыч: А вам по какому календарю: по христианскому, мусульманскому, григорианскому, юлианскому?

1-я девочка (обрывает, мрачно): Достаточно.

2-я девочка: По моим расчетам это - именно сегодня, и мы просто обязаны быть вечером в Самаре, в родной школе.

Хоттабыч: Никогда не был в Самаре. Ну что же, о мои нетерпеливые друзья, тогда в путь! (Произносит заклинание.)

1-я девочка: Хоттабыч! Куда ты нас опять забросил?!

Хоттабыч: О горе, горе мне, бедному Гассану Абдрахману ибн Хоттабу (чихает и причитает). Ла-ла-ла! Промокла моя борода! Для волшебства требуется сухой волос! Я пропал!

2-я девочка: Попробуйте вот это (подает фен и стеснительно добавляет) случайно оказался.

Хоттабыч (сушит бороду, проверяет, сухая ли она): О драгоценнейший бриллиант моего сердца! Целую пыль под твоими ногами, ла-ла-ла! Ты спасла меня от позора. Ты помогла осушить мне бороду! (Вырывает волосок, колдует.)


Несколько пар танцуют вальс.


1-я девочка: Это, наверное, какие-то соревнования по бальным танцам. Хотя, конечно, на бал это похоже. Но хочется быть уверенными.

2-я девочка: Может быть, это и Самара, но, Хоттабыч, нам нужно попасть именно на наш выпускной бал, нужно постараться!

Хоттабыч: Пожалуйста, о жемчужины моей души! (Вырывает волос и колдует.)


На сцену строем выходят кураторы, читают речевку.

Раз, два - три, четыре,

Три, четыре - раз, два.

Кто шагает дружно в ряд? -

Наш кураторский отряд!

Дружные, смелые,

Ловкие, умелые:

Математику и труд,

Если надо проведут!

Песню запевай!

Мы шли под грохот стульев в классе,

Мы детям смотрели в лицо.

В кино, в музее и на трассе -

С ребятами вместе заодно. (2 раза)

Настало время репетиций.

Закончились легкие дни.

Ах, милый добрый наш куратор,

Скажи всем дома: «Извини!» (2 раза)

Теперь мы в школе все до ночи -

Планерка, уроки, спектакль.

И вряд ли сомкнем наши очи,

Пока выпускной не настал. (2 раза)


1-я девочка: Ура! Это же наши кураторы! Свои!

Хоттабыч: Вах, вах, вах! О прекраснейшие из прекраснейших, умнейшие из умнейших, позвольте спросить, кто такие эти ку-ра-то-ры?

2-я девочка: Ну, это - классные мамы. Понял?

Хоттабыч (кивает головой, кабудто понял): Не понял.

Девочки (безнадежно машут руками): А-а-а!

1-я девочка: Вот нам сейчас попадет за опоздание.

2-я девочка: Давай потихоньку проберемся в зал и отыщем себе места.


Девочки уходят со сцены и садятся в зале. Выходят 3 богатыря.


1-й богатырь:

В школе писарей и грамматиков,

Математиков и историков

Три годка прошло, эвон, нате-ка.

Научили чад мало-толику.

2-й богатырь:

И на вечере на сегодняшнем

Эти детушки награждаются.

За учение, за терпение

Им дипломы сегодня вручаются.

3-й богатырь:

Просим слово молвити

Марину свет Венедиктовну,

Ректора университета нашего.

Университета первого, знаменитого!


Выступление ректора, вручение кураторам дипломов для детей из их классов. Выходят несколько учеников, читают стихи.


1-й ученик:

Не за горами и лесами

Живут кудесники сейчас -

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас.

2-й ученик:

Метет ли снег, шумит ли осень

В продрогших за ночь деревцах,

Они приходят и приносят

Нам солнце в трепетных сердцах.

3-й ученик:

И в жизнь, распахивая двери,

Все дальше, выше нас ведут.

Учитель... Как и чем измерить

Его нелегкий, добрый труд?

4-й ученик:

Искренне сыновнее «спасибо»

Говорим мы всем учителям.

Будьте молодыми и счастливыми.

Мира, долгих лет, здоровья вам!

5-й ученик:

Сил вы нам отдаете немало,

И любви - несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! - что, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

6-й ученик:

Вы душою - всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные.

Терпеливые учителя!

7-й ученик:

Поселятся пусть в вашем доме навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь.

Желаем вам счастья, здоровья, конечно,

Талантливых, умных учеников!

8-й ученик:

Нет выше слова, чем «учитель»!

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителей внесите

Цветы в наш милый школьный зал.


Вручение цветов, подарков учителям.


Ученик: Внимание! К выносу носового платка приготовиться! Стоять смирно! Платок внести!


Под звуки марша вносят большой носовой платок с автографами выпускников.


Ученик: Дорогие учителя! Мы дарим вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу нашего ухода.


Все уходят.


Голос из-за сцены: А помните, как все начиналось?


Выходят родители, показывают подготовленную программу. (Эта сценка может быть разыграна и силами учащихся из средних классов, если они участвуют в подготовке праздника.) Делать специальные костюмы для сценки необязательно: актеры могут просто держать в руках таблички с указанием их «ролей».


Ведущий: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так...

Звонок: Ура!

Ведущий: ... Прокричал молодой звонкоголосый звонок.

Звонок: с завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.

Входная дверь: Кастрюля ты железная!

Ведущий: ...проскрипела входная дверь.

Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.

Двери кабинетов: И нам частенько достается!

Ведущий: ...поддержали ее двери кабинетов.

Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.

Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!

Ведущий: ...проскрипели парты.

Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.

Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!

Ведущий: ...поддакнули стулья.

Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.

Ведущий: ...отозвалась с доски тряпка.

Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики - мой праздник!

Школьная доска: А для меня праздник - это ночь!

Ведущий: ...вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.

Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.

Люстры: Давайте же спать!

Ведущий: ...важно провозгласили люстры.

Люстры: а то с утра на работу!

Часы: Точно!

Ведущий: ...подтвердили школьные часы в коридоре.

Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!

Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов...


Звучит песня «То ли еще будет».

Исполнители сценки уходят.

Выходят кураторы, встают перед сценой.


Девочка: Дорогим учителям и родителям - фотография на память! Просим классы по очереди пройти на сцену. 4 «А»! 4 «Б»! 4 «В»! 4 «Г»!


Дети выстраиваются на сцене за своими кураторами. Девочка протягивает кураторам поднос с ленточками.


Куратор: Что это?

Девочка: Рамочка для нашей фотографии!


Кураторы натягивают четыре ленты так, что они образуют «рамочку».

Звучит фонограмма финальной песни «Прекрасное далеко». Звучит музыка, под которую дети читают стихи.


Девочка:

Теперь мы стали старше - и намного.

Растем мы каждый день и каждый миг.

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.

Мир знаний так обширен и велик!

Мальчик:

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль.

А эти годы будут как фундамент -

Тот самый, на котором строят жизнь.


Катерина

предыдущая  | "Обыкновенные чудеса" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий