Мы тоже имеем права!

для детей и родителей

Оформление и подготовительные моменты:

* большая открытая книга, на обложке написано - "ПРАВА РЕБЕНКА";

* у каждого родителя резюме прав ребенка;

* "Меморандум Вашего ребенка".



Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.



Звучит песня, дети - действующие лица представления исполняют танец.

Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.




Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Девочка: А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то представить...

Дети: Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.

Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.

Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются.

Дети: Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.

Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мальчик: Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.

Девочка:

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок...

Мальчик:

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит.

Приходите, приходите...

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!


Звучит веселая музыка - дети здоровы.

Действие останавливается, все замирают на своих местах.




Ведущий:

О какой статье прав ребенка идет речь?


Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).



Айболит: Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети, которых вылечил Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться!

Купаться, нырять кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!


Звучит музыка, дети и Айболит уходят.



Мальчик: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища.


На сцену выходит Герда.



Девочка:
Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.


Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".



Герда: Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня!

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.

Герда (бросается к Каю и обнимает его): Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить...Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы... Герда плачет.

Девочка: Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!

Кай: Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.) Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!

Герда: Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!


Действие останавливается, все замирают на своих местах.



Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь?


Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).



Мальчик: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Девочка: А главное - любит!


Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.



Карабас: А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный,

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка...

Куклы предо мною

Стелятся травою...

У меня есть плетка.

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой —

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Деньги собирает

В мой большой карман...

Тащит Буратино за кулисы.


Останавливается действии, все замирают на своих местах.



Ведущий: О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).

Девочка: Но это же безобразие!

Мальчик: Конечно! Поэтому все они и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Девочка: Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.


Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.



Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".

Пьеро: Я опишу эту комедию роскошными стихами.

Арлекин: А я буду продавать мороженое.

Мальвина: А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.

Папа Карло: А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).

Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все: Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.

Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!

Все: Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)

Девочка: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.


Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.



Женя: Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!


Звучит музыка.



Девочка:
Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.


Действие останавливается, все замирают на своих местах.



Ведущий: Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?


Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых).

Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.




Золушка (поет.):

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь.

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?


Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.



Фея:
Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но...

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.

Паж: Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.

Фея: Где же моя волшебная палочка?

Паж: Вот она, госпожа.

Фея: Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.

Ведущий: Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку - "Меморандум Вашего ребенка".



Под песню "Солнечный круг" дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.


 


Катерина

предыдущая  | "Мы тоже имеем права!" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий