День рождения целый день!

сценарий домашнего праздника



Действующие лица

Бармалей.



Реквизит

детские пинетки,

колесо от игрушечного автомобиля,

книга К. И. Чуковского «Бармалей»,

кружка,

телефон,

футбольный мяч,

букварь,

диск с компьютерной игрой,

живая черепаха,

коробочка с сувениром,

связка воздушных шаров, привязанных к корзине,

мягкая игрушка,

открытка с распорядком дня,

украшения для машины,

мелкие подарки, упакованные в коробочки и пакеты,

торт со свечами,

приглашение на праздник,

конфеты,

апельсин,

записка для ребенка.



Форма проведения — «день рожденья от и до». Эта форма предполагает создание атмосферы счастья для именинника в течение всего дня.



Ребенок просыпается под песенку «Голубой вагон». В комнате на стене висит большой плакат: «Поздравляем!». В комнату входит семья, все поют «С днем рожденья, тебя! (на мотив «Happy birthday to you!»). Мама приносит завтрак в постель — стакан сока и бутерброд или фрукты. Родители садятся на постель именинника. Пока он «расправляется» с завтраком, дарят подарки, символизирующие каждый прожитый ребенком год.



Мама: Солнышко наше, когда тебе исполнился годик, ты был маленький-маленький и носил вот эти пинетки (отдает детские пинетки).

Папа: Когда тебе было два года, ты играл в машинки. Вот это колесо от твоего любимого, но, увы, уже поломанного автомобиля (дарит колесо).

Мама: В три года твоей самой любимой книжкой была сказка К. И. Чуковского «Бармалей» (вручает книжку). Папа: В четыре года ты пил соки и молоко только из своей любимой пластмассовой кружки, не признавая никаких других стаканов (отдает детскую кружечку). Мама: В пять лет ты заинтересовался, из чего сделан папин сотовый телефон. После этого телефон перестал работать (отдает телефон).

Папа: В шесть лет ты увлекся спортом. Именно с этого возраста мы стали водить тебя в футбольную секцию (дарит футбольный мяч).

Мама: В семь ты пошел в школу и начал длинный путь получения знаний (вручает первый букварь). Папа: В восемь лет твоим любимым занятием стали компьютерные игры. А это — первый диск, который ты получил от нас в подарок в прошлом году (отдает диск с компьютерной игрой). Мама: Сегодня тебе девять лет! Ты стал совсем большим! Мы поздравляем тебя и приготовили для тебя много сюрпризов!



Не обязательно для символичных подарков брать описанные здесь вещи. В каждой семье много воспоминаний, связанных с определенным возрастом ребенка, поэтому выбор таких сюрпризов зависит только от вас.



Сестра или брат, наряженный скоморохом, поет частушки для именинника.

Появился ты на свет,

Подрастал и подрастал.

Вот тебе уж девять лет!

Старше на год целый стал!



Мы сегодня день рожденья

У тебя отметим.

Будут танцы и веселье,

Праздник «клево» встретим!



Много будет поздравлений

И подарков у тебя.

Поскорей бы день рожденья

Наступал и у меня!



Пока скоморох поет, мама выходит в подъезд, оставляет за дверью подарок и звонит в звонок. Папа: Наверное, это первые гости, скорее открывай! Именинник открывает дверь. На лестничной площадке — живая черепаха, к панцирю которой привязана коробочка со спрятанным в ней сувениром и открыткой с распорядком на сегодняшний день:

1. Уроки в школе.

2. Время для развлечений.

3. Ура! Приходят гости.

4. Сюрпризы начнутся прямо сейчас!



Рядом с черепахой — корзина, к которой привязаны воздушные шары. В корзине ребенок находит игрушку.



Затем именинник собирается в школу и выходит из подъезда, где его ждет украшенная шарами папина машина, на которой написано «Для (имя именинника)». Если машины в семье нет, можно заказать такси. На заднем сиденье автомобиля — различные подарки: празднично упакованные коробочки и пакетики, которые ребенок распаковывает по дороге в школу.



В школе нужно предупредить учителя о семейном празднике и попросить его организовать класс для поздравления.



Когда ученики пойдут в столовую, то на их обеденном столе должен стоять торт со свечами, который именинник задует прямо здесь. Потом торт режется и раздается всем детям класса. Когда ребенок возвращается в класс, на своем месте он находит приглашение.



Текст приглашения:

«Дорогой (имя). Приглашаем тебя после уроков в (указание места). Не опаздывай. Ты получишь массу удовольствия».


(Местом празднования может быть пиццерия, боулинг-центр, парк развлечений, цирк или театр. Все зависит от фантазии родителей.)

После школы именинник вместе с родителями и братьями (или сестрами) едет на свой праздник. В отсутствие именинника дома накрывается праздничный стол к приходу гостей.

По возвращении семьи домой папа переодевается в костюм Бармалея.



Бармалей:

У кого-то день рожденья, говорят!

Ух, люблю на праздниках я маленьких ребят.

Ну-ка, кто тут именинник, говори?

Я привез тебе подарок, посмотри!



Дарит ребенку игрушечный меч или кинжал. Приходят гости. Все садятся за стол.



Бармалей: Ого, сколько гостей! (Смотрит на стол) Ого, сколько вкусностей!!! Сижу на пальме в своей далекой Африке, скучаю... Вдруг запахло конфетами... Я сразу понял, это день рождения!!! А главное, здесь много детишек, которых я люблю.



Бармалей поет.



Песня Бармалея



Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!



Давайте уже знакомиться! Меня зовут Бармалей. Я прилетел из Африки! На ваши именины! А вас как зовут? -



Дети называют свои имена.



Бармалей: Нет, какие-то вы скучные... Давайте вы сейчас все вместе прокричите свои имена. Только каждый кричит свое имя. Будет весело, да и я вас лучше услышу. Раз, два, три, свое имя назови!!!



Дети кричат.




Ладно, ладно... Вы чего орете? Я чуть не оглох! Познакомились! Обращается к имениннику.) Сколько тебе стукнуло? Именинник: 9 лет!



Бармалей: Ничего себе! Совсем большой! Давайте уже веселиться. Какой-то я сегодня добрый. (Достает из кармана конфеты или берет их со стола). Это как раз то, что нужно!



Бармалей разворачивает и съедает одну конфету, остальные дает детям. Проводится игра «Толстощекий хомячок».



Игра «Толстощекий хомячок»

Каждый ребенок берет по конфете, толкает ее за щеку и произносит «толстощекий хомячок». Далее задание усложняется: за щеку кладется по второй конфете и фраза повторяется. Так до тех пор, пока дети не смогут произносить слова или пока конфеты перестанут помещаться во рту. Бармалей играет вместе со всеми.



Бармалей: Мы с вами и впрямь как толстощекие хомяки! А теперь сыграем в другую игру. У меня в Африке полно мартышек. Они скачут по пальмам, едят бананы и висят на лианах. Мы поиграем в игру «Веселые мартышки».



Игра «Веселые мартышки»



Ведущий:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик — на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.



Игроки повторяют за ведущим.



Бармалей: Кажется, пора размяться. Предлагаю поплясать и одновременно сыграть в интересную игру.



Игра «Наступашки»


Игроки становятся в круг, водящий — в центр. Включается музыка, водящий начинает танцевать. Игроки должны повторять все его движения. При этом водящий старается неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны постараться увернуться!?!

Тот, кому наступили на ногу, становится водящим, и начинается снова.



Бармалей (имениннику): А покажи-ка мне подарки, которые ты сегодня получил. Много всего надарили?



Ребенок показывает подарки.



Бармалей: Да ты богач! Мы сейчас сыграем еще в одну игру.



Игра «Подарки»

Участники встают в круг. Каждый игрок придумывает какой-нибудь фантазийный подарок — то, что нельзя потрогать, взять в руки, погладить (например, радугу), — и показывает, не произнося слова вслух. Остальные игроки

с должны отгадать «подарок».



Бармалей: Не разбегайтесь! Держитесь за руки и не отцепляйтесь. Мы будем играть в «Путаницу».



Игра «Путаница»

Дети берутся за руки и, не разъединяя рук, запутываются. Задача водящего — распутать путаницу, также не разъединяя рук игроков.



Бармалей: Молодцы! Когда я говорю «Молодцы!», вы должны хлопать и отвечать «Это мы!». А если я скажу «Это мы!», вы должны ответить «Молодцы!». Давайте попробуем.



Репетируют кричалку.




Бармалей: А теперь садитесь на стулья рядом друг с другом. У меня тут апельсин завалялся.



Достает апельсин.



Игра «Передай апельсин»

Участники передают апельсин друг другу коленями, с без помощи рук.



Бармалей: Ну, вы и молодцы! Молодцы, говорю! Что вы должны отвечать? Забыли что ли?



Дети кричат «Это мы!».



Бармалей:
А теперь давайте поздравим нашего именинника. Кричим три раза «Поздравляем!».



Дети кричат. Затем каждый гость говорит имениннику добрые пожелания.



Бармалей: У вас тут очень весело! Но мне пора. До Африки далеко. Надо успеть добраться до темноты.



Бармалей уходит, напевая свою песенку. После того как гости разойдутся, ребенок пойдет спать и на подушке найдет записку: «Спокойной ночи. И пусть тебе приснятся праздничные, красивые сны. Твоя подушка».


Катерина

предыдущая  | "День рождения целый день!" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий