День рождения студии декоративно-прикладного творчества

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга

Старик Хоттабыч

Кот

Девочка



Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.

(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)



М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!

(Аплодисменты.)

М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!


Игра «Свисток».


М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)

М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.

(Смотрит в зал.)

Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?

Придется уточнить количество.


Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».


М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!

(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)

— Вот он!


Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.

МЛ: Ну вот, как всегда...

М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.

МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.

М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?

МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!

Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!

М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)

МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!


Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».


Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.

— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)

— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)

— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)

Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?

МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)

М.2: Звони по мобильнику!

МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!


Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.


Б.Я.(напевая): Я буду долго гнать свой самокат,

В музее, здесь, его остановлю...

— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?

М.2: У ребят сегодня праздник.

МЛ: День рождения студии.

М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.

Б.Я.: Ну и что? Зачем они вам?

МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.

М.2: А ключ находится у привидения.

Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)

Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!

МЛ: Верной-то, верной!

М.2: А как быть с привидением?

Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)


Фонограмма «Смех привидения».


МЛ: Ты что-нибудь понял?

М.2: Нет!

МЛ: И я нет!

М.2: Надо что-то делать!

МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)


Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.


С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!

МЛ: Будьте здоровы!

С.Х.: Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!

М.2: Еще один чародей?!

МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.

С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!

М.2: Да дело не в конфете!

МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.

С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!


Фонограмма «Колдовство».


С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.

М.2: Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.

Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.

С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.

Голос: Штаны — 80.

С.Х.: Тазик — 5.

Голос: Чайник — 25.

С.Х.: Чупа-чупс — 3.

Голос: Леденец — 10.

С.Х.: Слон — 250.

Голос: Верблюд — 2.

С.Х.: Шах!

Голос: Мат!

С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода!  Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!


Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.


С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!


Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.


Голос: Пока! Пока! Давно пора!

МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.

М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!

Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!


Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.



Голос: Ну что, непуганые мои, умеете ли вы лавировать да ламбадировать? (Ответ.)  А ну, Мыши, быстро покажите, как это нужно делать! Не то не видать вам ключа!


Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.


Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!

М.2: Как же мы без ключа?

МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

М.2: А как мы его откроем?

МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)

М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!

МЛ: Ладно, я своим попробую.


Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.

— Ой-ой-ой! Больно!

М.2 (распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.


Звонят по надувному телефону.


МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!


Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.


МЛ: Во, дела!

М.2: Спасайся, кто может!

Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.


Мышата наперебой начинают говорить.


Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!

Мышата (хором): А мы?

Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?


Мышата: Злое!

Кот: Красивое?

Мышата: Уродливое!

Кот: Толстое?

Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.

Кот: Черное?

Дети: Белое!

Кот: Немое?

Дети: Говорящее!

Кот: Скользкое?

Дети: Шершавое!

Кот: Прыгучее?

Дети: Сидячее!

Кот: Большое?

Дети: Маленькое!

Кот: Волосатое?

Дети: Лысое!

Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!

Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!


На сцену выходят 10 человек.


МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.

Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!


Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.


Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!


Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».


МЛ: Ого! Уже клюнуло!

М.2: Значит, не зря старались!

Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.

МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?


Выходят 8-10 желающих потанцевать.


Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...)  Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.)  При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...


Участники выполняют дополнительные движения.


Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!

МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!

Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!


Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.


Голос: Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!

Кот: Вот оно какое, ваше привидение!

М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!

Дев.: Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.

Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!

МЛ: Спасибо тебе, Кот!

М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!

(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?


Девочка: У меня.

М.2: Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!


Девочка достает ключ в форме детской ладошки.


М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!

Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.

МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу ... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!

Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!


Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».

День рожденья с детства любишь ты.

День рожденья — дарятся цветы.

День рожденья — водим «Каравай».

День рожденья — с нами подпевай!

Припев: Веселимся мы, как дети.

Праздник знают все на свете —

Только раз в году бывает день рожденья.

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки —

С нетерпеньем ждем всегда мы

День рожденья!


Герои прощаются со зрителями.


РЕКВИЗИТ:

1. Свисток.

2. Блокнот, ручка.

3. Ключ.

4. Ларец.

5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.

6. Газета.

7. Мобильный телефон.

8. Самокат.

9. Бинокль.

10.Шахматная доска.

11. Пластиковые бутылки.

12. Надувной телефон.

13. Удочки, конфеты.

14. Магнит.

15. Свитки.


 


Катерина

предыдущая  | "День рождения студии декоративно-прикладного творчества" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий