День гимназии

посвящение в гимназисты



Звучит музыка, в парке играют дети с мячом, либо девушка с гувернанткой…..

В беседке появляется император Александр I и Сперанский. Мяч летит в сторону царя, он поднимает мяч кидает назад.



ЦАРЬ: Сколь прекрасна молодость! Что ж (обращается к Сперанскому) Вы можете продолжить доклад.

СПЕРАНСКИЙ: Ваше величеств! Подобное учебное заведение большую пользу не токмо России принесет, но и роду Романовых.

ЦАРЬ: Каким же образом?

СПЕРАНСКИЙ: Там великие князья - наследники престола Российского будут воспитываться в полном равенстве с детьми всех российских состояний, а по окончании поступят в университет.

ЦАРЬ: М.М.(обращаясь) Каким вы видите учебное заведение? И почему ЛИЦЕЙ?

СПЕРАНСКИЙ: ЛИКЕЕМ, то бишь ЛИЦЕЕМ, прозывался загородный афинский портик, где занимался со своими учениками великий Аристотель.

ЦАРЬ: Кого как полагаете учениками…. Лицея?

СПЕРАНСКИЙ: Кандидаты приглашаются из разных сословий. На экзамене вступительном будут их испытывать в нравах и первых познаниях. Молодые люди будут составлять одно общество, без всякого различия в столе и одежде, как в древнем Ликее.

ЦАРЬ: Ведение предметов на каком языке предусматриваете?

СПЕРАНСКИЙ: Преподавание на русском языке. Да, на русском! Но полагаю, что латинский, греческий, французский

ЦАРЬ: Учителя, согласен, должны быть российского звания. Я прикажу перестроить под Лицей дворцовый флигель Царского села. Но обстановка должна быть спартанская. Юным гражданам приносить пользу России доведется не только за чиновничьим столом, но порой и со шпагой в руках…

ВЕДУЩИЙ 1:19 октября 1811года состоялось торжественное открытие Лицея, на котором присутствовала царская семья.

ВЕДУЩИЙ 2: Правда, среди его воспитанников представителей царской семьи не было.

ВЕДУЩИЙ 1:  но были представители известнейших российских фамилий: Горчаковых, Пушкиных, Корниловых, Корсаковых…

ВЕДУЩИЙ 2: Так в 20-х годах X|IXвека в России существовало 17мужскихи 22 женский пансиона. Они делились на 3 разряда в зависимости от учебной программы: Пансионы 1-ого разряда соответствовал программе гимназий, 2- ого – уездным училищам, 3 –его – приходским.

ВЕДУЩИЙ 1: В пансионах 1 – го разряда большое внимание обращали на обучение французскому и немецкому, ( здесь возможна сценка),танцам ( здесь возможна сценка),хорошим манерам, музыке, ( здесь возможна сценка).фехтованию( здесь возможна сценка).

ВЕДУЩИЙ 2: Учебная программа 2-го разряда включала в основном общеобразовательные предметы: математику, историю, географию, химию, физику и какой – либо ин.язык.

ЦАРЬ:  Колесо истории крутилось, а мое начинание в образовании развивалось….. Из среды просвещенного дворянства в первой половине XIX века вышли люди поразительной честности, высокой ответственности, тонкости чувств и настоящего благородства.



И вот в стенах вашей гимназии я вижу изучении тех же наук, яки 200 лет назад.



Алеша (Малиновский) играет пьесу на фортепьяно… Девушка зажигает свечи….

- Ах, Иван, все то вы играете грустную музыку, но нельзя же так страдать. Безделье вам не на пользу.

Малиновский: Увольте сестрица от комментариев, так быстро юность пролетела. Друзья …

Заходят два друга

Горчаков: Чем чаще празднует Лицей

Корф: Свою святую годовщину

Малиновский: Тем робче старый круг друзей

В семью стесняется едину… (все вместе)

- О, мои лицейские друзья, приветствую вас!

Корф: мое почтение. Как дела? (по- французски) Малиновский: Что же вы, сударь, по- французски? Он по-прежнему не в моде после нашей оглушительной победы.

Сестра: Опять война, Наполеон, Иван представьте же нас.

Малиновский: Да вы знакомы!Простите, я рад представить вам мою сестру Вареньку.

Корф: (Целует руку) Не дай мне Бог сойти ума.

Нет, легче посох и сума;

Сестра: А Вы, будь те так любезны. Напишите мне что- нибудь в альбом на память.

Горчаков Идет к столику пишет и участвует в беседе.

Приходит Пущин


Пущин: Друзья мои, прекрасен наш союз…Как я рад вас всех видеть. Только из Парижа. Работа не сложна. Секретарские обязанности и переводы на трех языках

Корф: Ой, ой … А Сергей Ломоносов тоже третий год служит в Вашингтоне в посольстве, секретарем. Получил? ( обращаясь к «хвастуну»)

Малиновский: Мне писал Федор Матюшкин…

Сестра: Это тот удивительный юноша, который увлекался географией?

Малиновский: Он самый. Так вот он сейчас в кругосветном плавании. От юнги до офицера

Корф: Не плохая карьера. Кстати, Вольховский, «Суворчик» в Средней Азии.

Сестра Как интересно Расскажите же нам о нем.

Корф: да особо нечего рассказывать. Экспедиция на верблюдах. Жара…Это князь Горчаков с детства готовился к дипломатии.

Малиновский: Наш друг честолюбив, да и талантлив тоже. Ты же сопровождал министра иностранных дел на международном конгрессе в Австрии.

Горчаков. Полно обо мне.

Прочтите, прошу Вас, Варенька. (в альбоме)

Сестра: Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя; Пушкин.

- Но почему здесь подписано Пушкин?

Горчаков: Я слаб в написании стихов, а вот « француза» с удовольствием цитирую.

Пущин:А где наш друг, клятву не сдерживает. « Лицейское братство»

Малиновский: В ссылке. Вызвал недовольство властей. Да вы послушайте

Пока свободую горим,

Пока сердца для чести живы.

Корф:

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Горчаков: Товарищ верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,



ВСЕ

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Корф: Дельвиг, Кюхельберг пишут, печатаются.

Горчаков: Броглио участвовал в восстании Италии

Малиновский: Стивен служит в министерстве образовании

Сестра: Господа, прошу вас. Мне очень грустно и страшно.

Малиновский: Прости, дорогая. Спой нам романс

Все: Просим.

Романс "Друзья мои, прекрасен наш союз.."

Всё те же мы; нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское село.


Патрий Татьяна Валерьевна

предыдущая  | "День гимназии" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий