Арбузник, или если дружно, если вместе

сценарий к Дню знаний



Действующие лица (роли исполняют старшеклассники):

• инженер-строитель

• доктор

• военный

• профессор

• банкир

У каждого соответствующий головной убор: строительная каска, белый колпак, фуражка, академическая шапочка; у банкира в руках мобильный телефон.



Входят все действующие лица, кроме банкира.



Профессор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем Вас с Днем знаний - 1 сентября!

Военный: С сегодняшнего дня вы все являетесь учащимися гимназии.

Доктор: Когда-то мы тоже учились в ней. А теперь мы...

Инженер-строитель: Инженер-строитель

Доктор: Доктор.

Военный: Военный.

Профессор: Профессор.

Инженер-строитель: И, хотя мы уже все стали совсем взрослыми, мы помним первые уроки. Тяжело было, ох как тяжело, но очень-очень интересно.

Профессор: А сейчас нам хочется проверить, готовы ли вы к занятиям в гимназии.



Военный строит детей в одну шеренгу и делит детей на две команды.



Первое задание, спортивное.


Военный: На первый, второй рассчитайсь! Утром нам приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку в своей кроватке. Но потом приходится преодолевать путь до школы бегом. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием лучше.



Бег с ранцем за плечами, участвуют все: первый бежит до какого-то определенного места, затем возвращается, отдает ранец следующему и так далее. Все остальные дружно болеют за них, по окончании бега отметить победителей.



Второе задание, математическое.


Профессор: Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек! (Задачи из Остера).



Профессор читает медленно, с расстановкой, все отвечают.



Третье задание, письменное.


Доктор: А я запомнил уроки русского языка, тяжело давалась мне грамота. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, правильно написать вот это слово.



Каждая команда, подбегая по одному к листу ватмана, пишет слово (по букве), например, ПЕРВОКЛАССНИК. Доктор определяет, кто выполнил задание правильнее и быстрее.



Четвертое задание, вкусное.


Инженер-строитель: После двух уроков на перемене обычно дети бегут в столовую перекусить. Съесть надо все, но быстро. Ребята, кто проголодался?



На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? Определяются победители.



Пятое задание, художественное.


Профессор: Вот я почти все уроки любил и почти все я умею, но только не рисовать. А учитель требовал изображать и животных, и цветы и деревья. А вы умеете рисовать? Как вы думаете, легко ли нарисовать клоуна? Давайте попробуем!



Задание для всей команды. Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна (кто колпачок, кто голову, кто глаза, кто ботинки). Профессор определяет победителей.



Шестое задание, эстафета.


Военный: Чтобы учиться в гимназии, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура.



Проводится эстафета с 13 школьными предметами
.

Примерный список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, стерка, точилка, линейка, книжка, циркуль, фломастер, клей, счётные палочки, ножницы, пенал. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.



Седьмое задание, загадочное.

Заходит банкир, в руках мобильный телефон (хорошо использовать игрушечный, можно им периодически звенеть).




Банкир: Извините за опоздание, задержался на переговорах в банке. (Обращается к остальным ведущим) Что, не узнаете меня? Я учился с вами в этой гимназии и тоже хочу детишек проверить. К нам пришла жирная двойка. А вы, ребята, на какие оценки хотите учиться? Если на пятерки, то давайте двойку прогоним. Как? А вот как! Попробуйте отгадать все загадки, которые я вам сейчас прочту.



На доске прикреплены 9 альбомных листов, составляющие изображение цифры "2". На обратной стороне каждого листа написана загадка. Если последовательно снимать листы, то под ними откроется плакат с изображением цифры "5".

Банкир читает загадки и открывает пятерку, закрытую двойкой.




Все ведущие (хором или по очереди): Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в гимназии. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей. А может быть, вы нам тоже что-нибудь покажете или почитаете?



Три-четыре ребенка читают заранее подготовленные стихи.

По окончании праздника все приглашаются к столу дружно есть арбуз.


 


Светлана Голеусова

предыдущая  | "Арбузник, или если дружно, если вместе" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий