1000 (Тысяча)

Количество игроков: 3
Дополнительно: колода в 24 карты

Старшинство карт: 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры: первым набрать 1000 очков или более
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика, затем сдатчик смотрит нижнюю карту в колоде, если эта карта девятка, то эта карта показывается всем игрокам и процесс снятия колоды повторяется. Если игрок слева от сдатчика снял колоду 3 раза и последней картой была 3 раза девятка, то на этого игрока накладывается штраф в размере 120 очков. Если же последней картой будет валет, то сдатчик сам снимает колоду, но только один раз в независимости от того, какая карта будет снизу колоды. После этого каждому игроку сдается по 7 карт, а оставшиеся 3 карты кладутся по центру стола в закрытом виде это прикуп.
Далее игроки начинают торговаться за прикуп. Сдатчик должен сразу заказывать 100 очков. Затем каждый игрок по часовой стрелке увеличивает заказ или говорит "Пас", отказываясь от прикупа. Если игрок пасовал, то в дальнейшей торговле он не принимает участия. Шаг торговли равен пяти очкам. То есть следующий игрок может поднять заказ до 105 очков и т.д. Игрок не может заказывать более 120 очков, если на руках у него нет короля и дамы одной масти (марьяжа), то есть нельзя торговаться выше значения 120 очков плюс сумма марьяжей на руках. Торговля продолжается до тех пор, пока двое игроков не скажут "Пас", после чего открываются карты прикупа и отдаются игроку, который выиграл торговлю. Далее этот игрок выбирает любые две карты (которые ему не нужны) и отдает их своим соперникам. Затем он должен сказать свой окончательный заказ на игру - то количество очков, которое он обязуется набрать. Конечный заказ не должен быть меньше заказа, который прозвучал в процессе торговли. Если этот игрок видит, что не сможет выполнить свой заказ, озвученный в торговле, то он может "расписать" колоду, то есть с него будет списан его невыполненный заказ, а двое его соперников получат по 60 очков. 60 очков это сумма очков в колоде, разделенная на 2.
После этого начинается розыгрыш карт. Первый ход принадлежит игроку, который заказывал игру. Он может зайти своей любой картой. Следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты такой же масти, если карты такой масти нет, то должны класть козырную карту, если и козыря нет, то могут класть любую карту. Три выложенные карты образуют взятку. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту во взятке. Старшая карта определяется следующим способом: если во взятке есть козыри, то выигрывает самый старший козырь, если козырей нет, то выигрывает самая старшая карта той масти, с которой был сделан заход. Тот игрок, который берет взятку делает следующий ход и этот же игрок имеет право объявить козырную масть, но только в том случае, если у него есть марьяж (дама и король одной масти), который называется среди игроков "хваленкой". Если игрок объявляет козырную масть, то он должен свой ход сделать с карты марьяжа, то есть с короля или дамы. За объявление козыря начисляются премиальные очки.
40 очков - пиковая масть.
60 очков - трефовая масть.
80 очков - бубновая масть.
100 очков - червовая масть.
После того, как будут разыграны все 8 взяток, начинается подсчет очков, которые игроки набрали во взятках и подсчет очков за объявление козырной масти. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, 9 - 0 очков. Если игрок, который заказал игру набрал не менее своего заказа, то этому игроку начисляются столько очков, сколько он заказал. Иначе с него эти очки вычитаются. Остальным двум игрокам начисляется сумма очков, которые они набрали при розыгрыше. Очки округляются до пяти. Тот игрок, который первым наберет 100 очков или более, считается победителем.
На пути к тысяче очкам у игроков есть одно препятствие, которое называется - "бочка". Если игрок после очередного розыгрыша, наберет не менее 880 очков, то ему зачисляются только 880 очков. Это называется "сесть на бочку". Таким образом, достичь тысячи очков можно с бочки только одним прыжком, набирая при своей игре не менее 120 очков. Если игрок набирает менее 120 очков, то очки в его счете не увеличиваются. Если после трех розыгрышей игрок, который сидит на бочке не смог набрать тысячу очков, то с этого игрока списываются 120 очков. После того как закончится подсчет очков, игроки которые проиграли, выплачивают победителю сумму очков, которую им не хватило до тысячи очков.
Для той версии игры, в которую играем все мы, существуют множества модификаций правил, которые оговариваются между игроками, до начала игры. Ниже я перечислю все те, что мне известны.
Если у игрока на стартовый момент в торговле минус 120 очков, то он не имеет права участвовать в торговле и всегда пасует.
Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок, который получил прикуп, по своему желанию может отменить результаты торга и потребовать новой сдачи карт. Данное правило действует только в том случае, если игрок получил прикуп по заказу 100 очков. Если игрок самостоятельно повышал заказ, то пересдачи не будет.
Если в процессе раздачи карт у одного игрока оказалось 4 девятки, то до начала торговли он может потребовать новую сдачу карт.
Если после раздачи карт сумма очков у игрока менее 14, то до начала торговли, игрок может потребовать новую сдачу карт.
Если в процессе трех розыгрышей подряд игрок не набрал ни одного очка (называется "болт"), то с этого игрока списываются 120 очков.
Если в процессе любых трех розыгрышей игрок не набрал ни одного очка, то с него списываются 120 очков.
Если игрок 3 раза спускался с бочки, то счет этого игрока становится равным нулю.
Если один из игроков сидит на бочке и на нее взобрался другой игрок, то первый игрок скатывается с бочки.
Если 2 или 3 игрока одновременно взбираются на бочку, то они сразу же с нее скатываются.
Если после какого-нибудь розыгрыша игрок наберет 55 очков, то счет этого игрока становится равным нулю.
Расписывается не 120 очков, а сумма заказа, то есть каждый из неиграющих игроков получит по ползаказа.
"Золотой кон" - очки, которые игрок набрал или не набрал, при первых трех розыгрышах умножаются на 2. В первые 3 розыгрыша каждый игрок обязан взять по 120 очков, все набранные очки умножаются на 2. Если ни один из игроков не взял 120 очков, то игра начинается заново.
Козырную масть разрешается объявлять с первого хода.
Количество росписей ограничивается тремя для каждого игрока.
При росписи заказ не вычитается у расписывающего игрока.
При третьей росписи игрок получает штраф в количестве 120 очков.
Если у игрока есть на руках 4 туза, то положив на стол первого туза, игрок получает 200 очков. Называется такая ситуация - тузовый марьяж.
Для того, чтобы выиграть игру необходимо набрать более 1000 очков.
Если один из игроков сидит на бочке и нет штрафа за роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
Если идет золотой кон и нет штрафа на роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
Игрок может увеличить свой заказ во время золотого кона.
Если после сноса карт игрок получает 4 девятки, то до начала игры игрок может потребовать новую сдачу карт.

Игра "втемную" - игроки не смотрят своих карт, игрок может сразу заказать 120 очков. Другие игроки могут заказать большее количество очков, после чего первый игрок может посмотреть в свои карты, и игра идет как обычно. Но если из игроков не переторговал прикуп, то набранные и не набранные очки во время этой раздачи умножаются на 2.
Темнить разрешается только игроку, который сидит слева от сдатчика.
При игре втемную снос не показывается.
Если после сноса сумма карт у игрока менее 14, то игрок может требовать пересдачи карт.
Заходить с козырных карт может только тот игрок, который их не объявлял.
Если игрок берет прикуп при заказе в 100 очков, то этот прикуп он не показывает остальным игрокам.
Очки игрока, который заказывал игру, округляются перед сравнением со сделанным заказом.
Темнить можно только в том случае, если у игрока не менее 240 очков или больше 0, или больше 120 и т.д.
Во время "темниловки" за объявление козырей очки не удваиваются.
Как только откроется прикуп, его можно перекупить у игрока, который выиграл торговлю, назначив за него 120, 240 и т.д. очков.
Можно брать штрафных очков не 120, а, например, 100.
Если игрок 3 раза слетает с бочки, то его счет очков становится равным пяти или нулю и далее этот игрок должен дойти до тысячи уже без бочки.

Разновидность тузового марьяжа. Если у игрока на руках 4 туза и он кладет на стол одного туза, то игрок объявляет эту масть козырной, получая за это 200 очков.
При объявлении тузового марьяжа все 4 туза необходимо выложить подряд. То есть подряд разыграть 4 взятки с участием тузов.

Постельный марьяж - дама и валет одной масти, стоят половину стоимости от основной.
Списание "по тузам" - из суммы очков игрока вычитается половина его заказа, а соперникам прибавляется определенное количество тузов у него на руках.
Если у игрока на руках 4 девятки, то положив первую девятку, игрок получает 360 очков. Существует вариант, когда игрок получает 200 очков.

Отрицательный самосвал - ситуация в игре, когда игрок набирает минус 555 очков, из-за чего его счет становится равным 0.
Во время торговли прибавляется иное от пяти количество очков.
Очки за объявленный козырь начисляются только тому игроку, который делал заказ на игру.
Возможно использовать другие стоимости в очках за объявления козырной масти: пики - 100 очков, червы - 80 очков, трефы - 60 очков, бубны - 40 очков.
Также другие стоимости объявления за козырные масти: пики - 100 очков, трефы - 80 очков, червы - 60 очков, бубны - 40 очков.

Катерина

"1000 (Тысяча)" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий